Статьи


Как любителю выбрать заркальный фотоаппарат и объектив

Как любителю выбрать заркальный фотоаппарат и объективКогда-то написал для своей знакомой вот такую статью по выбору фотоаппарата. Думаю, в этом вопросе многое станет на свои места после ее прочтения.


При выборе фотоаппарата есть несколько параметров, которые в отличие от маркетинговых фишек (таких как количество мегапикселей) встают на первый план.

1. В первую очередь это физический размер матрицы. Матрица – это светочувствительное устройство в цифровом фотоаппарате, используемое вместо пленки и преобразующее свет в электронный файл с изображением. В 99% случаев фотоаппарат с бОльшей по размеру матрицей будет делать лУчшие снимки по сравнению с меньшим собратом (у одного производителя).

2. Второе, на что стоит обратить внимание: класс аппарата. Не вдаваясь в подробности их можно разделить на цифровые мыльницы (компакты), просьюмерские и зеркальный фотокамеры.

Первые являются самым востребованным сегментом у населения, не выделяясь при этом качеством получаемого изображения и сложностью/возможностью настроек.

Просьюмерские камеры – технологически это те же мыльницы, но имеющие расширенный набор функций и настроек, возможно более качественный несъемный объектив, иногда возможность подключения внешней вспышки. При этом «богатстве» бонусов аппараты данного класса имеют вдвое большую стоимость и, практически всегда, аналогичный мыльнице размер матрицы. Качество получаемого изображения может отличаться в лучшую сторону, но это отличие не всегда явно! По моему скромному мнению этот класс – просто выкачка заумными маркетологами денег из населения!

Зеркальные аппараты из рассматриваемых можно с полной уверенностью назвать лидером по качеству изображения, благодаря следующим преимуществам:
• Размер матрицы от полного формата (36*24 – как у пленки) до в меру урезанного (22,3 x 14,9 – кроп 1.6).
• Сменные объективы – возможность выбора для себя более интересного фокусного расстояния в зависимости от предпочтений в съемке. Возможность менять объективы различного качества и цены.
• Система зеркал – используется для передачи изображения в видоискатель. Пользователь наблюдает реальное изображение без временных задержек на трансляцию на дисплее, т.е. online.
• Более точная фокусировочная система благодаря системе зеркал.
• Меньший уровень цифрового шума (цветные точки по изображению – особенно заметны на изображении в темное время суток) благодаря тому, что матрица работает (нагревается) только в момент нажатия на спуск, а не постоянно транслирует изображение на дисплей.
• Большая скорость серийной съемки благодаря более производительному процессору, размеру оперативной памяти, высокой скорости работы с картами памяти.
• Более качественная и быстрая обработка изображения (опять же процессор)
• Более крепкая и надежная конструкция
• Больший запас прочности (минимум 30 000 кадров)
• Высокий уровень чувствительности
• Компенсация ошибок объектива
• Возможность съемки в необработанном формате RAW
• Более широкий динамический диапазон (когда на изображении сочетаются очень светлые и темные объекты их фактуру можно детально разглядеть, а не видеть просто черные и полностью белые участки)
• Больший ресурс аккумуляторной батареи
• Удобство расположения органов управления
При этом, конечно же, этому классу свойственен бОльший вес и габариты.

Поскольку ты читаешь это, значит фотография для тебя не просто щелкнуть пьяные рожи в баре или сделать «супер-портрет: я и пальма». Исходя из того, что стоимость зеркалок уже вплотную приблизилась к стоимости цифромыла (я уже не говорю о просьюмерках) и стала доступна большинству, думаю стоит остановиться именно на этих представителях фото-семейства.

Среди массовых производителей зеркальных фотоаппаратов стоит отметить следующих: Canon, Nikon, Sony, Olimpus, Pentax.
Nikon и Canon занимают лидирующие позиции в этом сегменте. Nikon хорош своими объективами, но отстает от Canon в части внедрения новых технологий. Что лучше? На этот вопрос вам не ответит никто и никогда, приверженцы раздерут друг-друга в кровь и каждый останется при своем мнении!

Какой лучше фотоаппарат. Выбери любимого производителя фототехники
В стане фотографов заметно выделяются несколько группировок, отдавших свои деньги и веру тому или иному производителю. Канонисты говорят о лидерстве Canon. Никонисты хаят сапожников и их "Пьяточок"! Есть любители Пентакса или новоявленной Sony. Реже есть те, кому все равно чем снимать! Но все-таки технофетишизм в этой отрасли имеет значительный размах, оттого и вопрос к Вам :)) Этот спор бесконечный, но все же... жмем на любимый брэнд и продолжаем получать удовольствие от фотографии :)
  •  Однозначно Canon
    65голосов
  •  Nikon лучший
    58голосов
  •  Pentax, Sony или др.
    4голосов
  •  Все равно чем снимать
    4голосов

Я выбрал Canon по многим причинам: с моей точки зрения, это более удобный интерфейс и интуитивное управление, более активное обновление модельного ряда. Порой просто достаточно подержаться за камеру (покрутить, пощелкать, посмотреть на результат) и понять, твое это или нет. И никакие параметры и картинки из интернета не переубедят тебя в этом.

Далее я буду рассказывать и приводить примеры из модельной линейки Canon, но если тебе понравился другой производитель –почитать дальше все такие стоит: принципы работы единые для всех зеркальных систем!

Итак, длядя на ассортимент фирмы Canon можно увидеть в названих моделей буковки и циферки. Что же они значат. Буква D в наименовании аппарата говорит о том, что он Digital, т.е. цифровой. Все цифровые модели зеркальных аппаратов можно отсортировать по двум показателям: уровне продвинутости (профессиональности) и поколению (т.е. по времени появления на свет).
Количество цифр говорит о профессиональном уровне девайса. К примеру: 1000D – самый простой собрат, 500D находится уровне среднячка, 50D – для более требовательных фотографов (полупрофессиональный уровень), 5D – полноформатный профессиональный аппарат для широкого спектра задач. Отдельно стоит выделить линейку «единичек»: 1D и 1Ds – это флагманы линейки Canon, можно сказать визитная карточка фирмы.
Попробую попытаться объяснить языком обывателя отличия этих серий друг от друга, т.е. выразить «склонность» к профессионализму: 1. При возникновении сложных условий съемки (темнота, яркий свет, дождь, быстро движущийся объект, и т.д.) аппаратом более высокого уровня можно снять качественный снимок с большей вероятностью. 2. Надежность и ресурс внутренних деталей аппарата (у 1000D много пластиковых деталей, ресурс – 15000 кадров, у 1Ds металлизированный корпус и ресурс 500 000 кадров).
Поколение определяется от меньшего числа к большему в рамках одной серии. К примеру, для линейки среднячков были такие аппараты как: 2002г.-350D, 2004г.-350D, 2006г.-400D, 2008г.-450D, совсем недавно (2009г.) вышел 500D, а в 2010 вышел 550D. При этом 1000D вышел в 2009 году несмотря на скромную цифру 1 в начале – потому что это первый представитель простейшего уровня. У 5D и «единичек» нет второй цифры в наименовании, потому их поколения маркируются с помощью дополнительного слова Mark. К примеру, 5D mark II – это второе поколение серии 5D. В каждом новом поколении появляются свои улучшения в части скорости работы, размера дисплея, видео-режима и т.д. порой бывает лучше взять предыдущую модель, чем обновленную по причине отсутствия принципиально важных изменений, и разница в цене эти изменения точно не стоит!

Стоимость значительно варьируется в зависимости от линейки (уровня профессионализма) аппарата: 1000D – 15000р., 500D – 25000р., 50D – 45000р., 5D mark II – 100000р. и т.д. Естественно аппарат предыдущего поколения стоит дешевле нового поколения, но от поколения больше зависит его наличие на прилавках магазинов, чем цена.

Если вы собираетесь развиваться в плане фото, я бы не рекомендовал покупать зеркальный аппарат простейшего уровня по причинам низкой надежности: небольшой ресурс, пластиковое место крепления объектива к фотоаппарату и т.д., тем более что цена не сильно отличается от линейки «среднячков».
Думаю, оптимальным при ограниченном бюджете будет приобретение 450D (18000р. – если его возможно будет найти в продаже) или более новой модели той же серии 500D (21000р.)
Продвинутым фотографам или новичкам (с прицелом взять на перспективу лет на 5) можно посоветовать 50D или его предшественника 40D (только вот в магазинах его почти не осталось…)

Люди, которые хотят взять модель за 100т.р. и дороже, зачастую сами понимают целесообразность такой покупки, потому комментировать выбор дорогих моделей мне кажется совсем не нужно.

При покупке цифровой зеркалки стоит учесть, что она может продаваться как с объективом (KIT), так и без – только тушка(body)!
Китовый объектив – это тот, который продается в комплекте с фотоаппаратом. Так сказать универсальный!
Так в чем же универсальность этого объектива Canon 18-55 f/ 3,5-5,6. Секрет в циферках из названия. Они показывают фокусные расстояния, на которых снимает объектив. Наличие двух цифр говорит об изменяемом фокусном расстоянии (в народе – возможность приблизить или отдалить не сходя с места). Такие объективы называются «зумами», за возможность зуммировать, т.е. приближать и удалять. Каждая цифра показывает какой угол обзора у тебя есть из фотоаппарата: чем больше цифра, тем угол меньше, т.е. объект приближен к тебе и занимает большую часть снимка. Уменьшая фокусное расстояние мы увеличивает угол обзора и к нам в кадр попадают куча других вещей, находящихся рядом с главным объектом съемки.
Таким образом: если снимать портреты, то востребованные фокусные от 35 до 150. Выставив больше 150 – придется очень далеко отходить от человека, чтобы он поместился в кадр! Оптимально для портрета в рост: 35 мм, погрудного портрета: 50 мм, лицевого портрета: от 85 до 150. Тут у внимательного читателя возникает вопрос: можно же снять лицо человека на 35, а чтобы он был во весь кадр подойти поближе? Если делать лицевой портрет на 35 мм – будут очень заметны пространственный искажения – лицо будет вытянуто от носа в стороны. При этом чтобы снять несколько людей – понадобится 35, иначе просто не влезут или придется оч далеко отходить.
Если фотографируешь пейзажи, тогда наоборот - чем меньше фокусное и больше угол - больше захватишь в кадр природы.
Если ты хочешь птичек, козяков и букашек - тогда надо телевик, т.е чтобы хорошее приближение было, а это фокусное расстояние от 200!
Потому китовый и имеет фокусные расстояния от 18 (для природы) до 55 (портрет), но не хватает ему приближения, чтоб птичек щелкать, но большинству это и не надо! Получился универсальный объектив для большинства пользователей.

Стоит ли покупать фотоаппарат с KITовым объективом? Для тех, кто задает себе такой вопрос, ответ однозначный – надо брать!
Многие фотографы их ругают за плохие параметры, но вообще китовый объектив очень простой и дешевый, а потому с резкостью у него все нормально. Точнее, только с резкостью у него все нормально :))) А в остальном: цветопередача, точность фокусировки, бокэ, светосила – по остальным параметрам он сливает своим нестандартным собратьям! Его стоимость в комплекте с фотоаппаратом (в сравнении со стоимостью отдельно тушки) составлять максимум 3000р., зачастую 1500, а иногда и вовсе копейки. И никакой другой достойной альтернативы среди объективов canon за эти деньги просто нет. Для тех, кто точно знает, что он хочет от объектива: какой диапазон фокусных и другие параметры, стоит присмотреться к широкому модельному ряду нестандартных объективов.

Как я уже говорил, зум-объективы имеют возможность приближения и удаления. На маркировке указан диапазон фокусных расстояний в формате EF ХХ-ХХХ.
Существуют объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы), т.е. они не приближают и не удаляют. У них в маркировке одно число, которое показывает единственное фокусное расстояние (EF XX). Если вы хотите, чтобы объект (который вы снимаете) занял большую площадь кадра – надо подойти к нему и наоборот, если не помещается – удалиться от него! Казалось бы, а зачем покупать такие объективы, если удобнее и лучше использовать «зумы»? Ответ прост, но не однозначен: устройство «фикса» гораздо проще любого «зума», в нем меньше подвижных частей и кол-во линз, а потому он дешевле и позволяет достичь порой тех параметров, которые «зумам» вообще не по зубам (например, светосила – о ней поговорим позже).

Итак, что мы имеем: удобство и дороговизна «зума» или неудобство, но дешевизна «фикса». Т.е. при одной цене качество фотографий с «фикса» будет лучше чем у «зума», а при сравнимом/одном качестве – цена «зума» может превышать «фикс» в несколько раз. Вроде все понятно: пожертвуеv деньгами или удобством… Но когда речь заходит не о стандартном качестве, а о необходимых требованиях по качеству фотографий: стоимость более менее нормального зума колеблется от 35000руб. – не всегда приемлемая цена для фотолюбителя. А «фикс» сравнимого качества (а по многим параметрам и превышающего качества) стоит около 10000р. При этом есть модели «фиксов», которые при цене в 3000-5000 рублей оставляют позади большинство зумов до 20000р.
Зумы (те, которые могут приближать) делятся по суди на 2 категории - дешевые и дорогие. Качество дешевых оч низкое и сильно гуляет. Т.е. если есть опыт и возность выбирать - можно найти хороший экземпляр, но это может быть не с первого раза! Стоимость от 5000 до 20000

Вторая категория - профессиональные: у них вокруг объектива есть красная полоска и в обозначении есть буква L
Их стоимость начинается от 25000р.

Фиксы (у которых надо приближать ножками) выдают качество на уровне профессиональных зумов, при этом по стоимости значительно ниже.
Хотя есть профессиональне фиксы тоже с красной полоской - они уже от 50 тыс и выше – и это совсем другая история...

Итак, что мы имеем:
можно купить оч дешевый зум в районе 7-10 тыс и получить только то, что у него будет бОльший диапазон фокусных (55-200) а качество не будет отличаться от твоего китового. Можно накопить и купить профессиональный зум, например 24-105 4.0 L, где-то за 35 тыс. - но оно тебе надо?
Третий вариант потратить 3-5 тыс на фикс - получить афигенное качество, но пожертвовать удобством!
Я советую для начала взять Canon EF-50 1,8 http://foto.ru/canon_ef50mm_f_1.8_ii.html светосильный резкий классический портретный объектив. Тут отзывы http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=51

Правда фотографии в этих отзывах порой не очень – поскольку оч много новичков покупают этот объектив, но главное они показывают возможности этого объектива: резкость, контрастность, яркость (и вообще цветопередачу), боке (это размытость на заднем плане – она тоже может быть красивой, а может быть ужасной :)).
Те кто уже с опытом – могут позволить себе чуть дороже, к примеру http://foto.ru/canon_ef50mm_f_1.4_usm.html
Он отличается конструктивом (т.е. сборкой) ну и цвета у него вроде чуть ярче, но смысл один.
И тут в отзывах уже не разница в объективах играет роль, а умение фотографировать.

У меня был EF 50 1.4 - обновленная версия, немного дороже, но я снимал им первые свадьбы, потому что за такие деньги я получал отличные снимки, а потом когда появилась финансовая возможность для удобства сменил на зум, за 55 тыс. руб. 24-70 F/2.8, и даже он снимал немного хуже и не имел таких широких возможностей, как тот полтинник!
Так что попробуй - цена не большая, но ты почувствуешь разницу - я многим его рекомендовал и пока все остались довольны.
Во вложении я положил 2 снимка со старого фотоаппарата и моего полтинника 50 1.4f. Китовым такие снимки не сделать!

Он не совсем удобен, когда ты снимаешь дома много людей , приходится отходить к противоположенной стенке, а иногда и снимать его и ставить свой китовый. Но для пьянок и китовый подходит, а вот для природы и портретов - лучше этого не найти! Ну еще оч быстрое действо тоже сложно снимать, потому как надо менять ракурс (т.е. расположение объектов в кадре, а на зуме это проще сделать!)

Если не забыть про карты памяти и сумку для фотоаппарата, то получается приблизительно следующих комплект. Дополнительный объектив можешь купить позже, после того, как пощелкаешь с китовым.

Canon EOS 500D Kit 18-55 IS EF-S F/3.5-5.6 – 22000р.
Карта памяти 16Gb Transcend TS16GSDHC10 Secure Digital Card SDHC Class 10 – 1400р (больше 1000 снимков)
Объектив Canon EF 50 mm f/1.8 II –3500- 4000р.
Сумка lowepro 2000р.
Lenspen Средство по уходу за фототехникой LP-1 – 600р.
Итого: 30000р.
Вообще можно все сразу не покупать, а по частям: особенно это касается вспышек и объективов!)


Для съемок в помещении не заменима внешняя вспышка. Фотографии снаровятся просто другими.
Canon Speedlite 430EX II – 11000р. - как пример. Можно купить от стороннего производителя (например sigma) - они подешевле. В целом не требовательные задачи выполнять могут!
Если внешнюю вспышку брать будешь – советую сразу зарядник с аккумами прикупить! Название скажу как соберешься. Тут важна не емкость, а низкий саморазряд!!! Особенно для тебя, поскольку ты будешь не так много и не так часто фотать!

 



 

Комментарии

111 комментариев

Ваше имя:
Комментарий:

Паша 03.11.2012 11:16
Добрый день Дмитрий. Хочу посоветоваться с вами как с профессиональным фотографом. Хочу приобрести себе зеркальный фотоаппарат, выбор между Nikon D5100 Nikon D90. Из ответов форумчан различных сайтов трудно сделать выбор. Требования к фотоаппарату: качественные снимки пейзажей (море, леса, поля при разных погодных условиях, закаты, ночная съемка), портрет при разном освещении, макросъемка, применение широкоугольных объективов. В общем качественные фото в различных режимах. Что лучше все таки приобрести на ваш взгляд?
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 03.11.2012 12:44
Добрый день. Из этих двух камер Nikon D90 все-таки на голову выше. Качество снимков, что на одном, что на другом фотоаппарате в большей степени будет зависеть от оптики. А то, что было перечислено в виде объектов съемки катит на целый парк объективов, либо на один универсальный, который особым качеством не порадует, если только это не профессиональгая серия! Море, леса, поля при разных погодных условиях, закаты, ночная съемка - это широкий угол и на кропе подойдет диапазон 10-24. Портрет при разном освещении 50-100, макросъемка - если нужно нормальное макро, то либо макро-кольца, либо специальный макро объектив! Применение широкоугольных объективов - ну тут как бы ответ в вопросе :-) можно взять фишай для оригинальных снимков. В идеале для неспешной съемки стоит взять фиксы. И дешевле выйдет и качественнее... В первую очередь надо отталкиваться от уровня фотографа и от финансовых возможностей. Я так понимаю, есть какой-то опыт съемки, возможно на зеркалку, но четких пристрастий не образовалось. Значит опыт совсем небольшой. Озвучьте бюджет и чуть конкретнее пожелания по объектам съемки: что хочется супер, а что пойдет и в обычном качестве...
ответить
Алена 10.12.2012 14:54
Здравствуйте, Дмитрий. Помогите советом, пожалуйста. Хотим приобрести зеркальный фотоаппарат из линейки Canon, снимать в основном будем маленьких детей (своих) в помещении, на улице, семью в целом, а так же на отдыхе (море, достопримечательности, природу). Предыдущий фотоаппарат был тоже Canon, но мыльница. Так что опыта с зеркальным нет вообще, но есть большое желание научиться. Бюджет 30 т.р. Фотографировать в основном буду я, так что желательно чтобы он не был очень тяжелым. Заранее большое спасибо. Очень понравился Ваш сайт. Успехов в творчестве.
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 10.12.2012 21:52
Наверное не удивлю советом: это должна быть однозначно зеркалка - качество вас порадует однозначно. У начальных зеркалок, например, Canon 600D или 650D габариты вполне приемлемые - и обойдутся они около 18-23 тыс. за kit версию. Внешнюю вспышку можно взять стороннего производителя в районе 5000 рублей + классику EF 50 f/1.8 за 3500 рублей.

C этим комплектом можно научиться делать интересные и качественные снимки и, при желании, обеспечить постепенный рост к более дорогой технике!
ответить
Альфис 15.12.2012 15:50
Добрый день. Поясните, пожалуйста. Порой зеркалки (напр. Nikon D5100) продаются с китовым 18-55 объективом + 55-200 DX VR. 1. Стоит ли приобрести такой или же лучше взять только с 18-55, а потом брать объективы по усмотрению? 2. Стоит ли брать аппарат (напр. Nikon D3100) только с Kit 18-105 VR или для начала ограничиться версией 18-55? 3. Что может означать объектив "55-200 DX БЕЗ VR"
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 15.12.2012 18:06
Фокусные расстояния от 18 до 200 покрывают весь диапазон фокусных расстояний, используемых 95% фотографов. Производитель, стремясь представить новичку широкий диапазон фокусных расстояний по минимальной цене выпустил две версии китового объектива 18-55 для природы, групповых портретов, поясных одиночных портретов и 55-200 для лицевых портретов, всяких птичек-животных, поскольку имеет большее приближение.

Если до покупки фотоаппарата есть понимание, что будет фотографировать фотолюбитель, то можно выбрать соответствующий объектив сразу, а вот если нет - надо брать универсальный. 18-105 с этой точки зрения самый универсальный и для большинства задач его будет достаточно, но тут важна цена и качество. Абривиатура VR, кстати, означает наличие стабилизатора изображения - подробнее о нем можно почитать в соответствующей статье школы цифровой фотографии.

Вообще, выбор объектива целесообразно делать после того, когда приобретена какая-то практика, а до этого вкладываться в дорогие объективы не совсем целесообразно. Воспользуйтесь китовым 18-55, а вот 55-200 уже достаточно узкоспециализированный и для широких задач новичка будет маловато. Ну при фикс 50 f/1.8 я уже говорил - возможность за минимальную цену оценить качество дорогого объектива!
ответить
Альфис 19.12.2012 09:25
Спасибо за предыдущий ответ. Помогите, пожалуйста, сделать выбор между Canon 1100d и Nikon d3100. Аппарат приобретаю для себя. Навык использования зеркалки минимальный. Собираюсь фотографировать семью, учащихся, портреты. Пейзажи стоят на втором плане. В Canon привлекает цена и возможность приобретения объектива 50мм 1,8 за полцены. Наличие моторизированного фокуса в тушке. Знаю, что Вы используете аппараты данного производителя. За Nikon говорят более высокое качество (в сравнении между этими моделями), большее количество настроек, система подсказок. Сразу скажу, что менять зеркалку после появления навыка использования не буду, собираюсь экспериментировать и повышать свой опыт на том, что приобретено. Осознаю то, что объективы к Canon будут дешевле, а с Nikon больше возможностей. Поставьте, пожалуйста, точку в моих сомнениях. Спасибо.
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 20.12.2012 14:34
Честно сказать, я бы попытался отговорить покупать самую дешевую модель зеркалки. Стоит немного добавить, например, до Canon 600d kit (разница будет 3-4 тыс.) и получить бОльшее качество, на много больший ресурс и лучший конструктив. Особенно с учетом того, что берете на вырост. У Никона и Кэнона объектив 50 1.8 стоит почти одинаково - это не значимый фактор для выбора. Я как всегда советую подержать в руках и сделать несколько снимков самому, а потом на мониторе посмотреть и сравнить фотографии (только снимать одним объективом) - порой именно субъективные ощущения играют наибольшую роль! Система подсказок, думаю, не понадобится, если прочесть хотя бы 10 моих статей школы цифровой фотографии. А про бОльшие возможности Никона я, пожалуй, промолчу - может не понял, что за возможности имеются ввиду. Стекла у Никона подороже, но на самом деле в рамках погрешности, и я не сказал бы, что они лучше. У Кэнона оч много легендарных объективов, от которых можно массу удовольствия получить... Так что отправляйтесь в магазин, не слушайте консультанта и поснимайте сами, повертите в руках, посмотрите получившиеся фотографии... и ответ придет сам собой :-)
ответить
еще ответы
Екатерина 26.12.2012 18:36
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста! Огромное желание есть изучать фотоискусство. Выбор все таки пал на никон д7000! Но все еще не уверена в своих силах, смогу ли я. Может проще купить беззеркалку или какой-нибудь компакт. Как по-вашему? Как вы относитесь к беззеркалкам? К кэнону иос м например? Слышала, что за ними будущее? Совсем запуталась. Помогите. Хочу развиваться дальше, но, как обычно сомневаюсь в себе.
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 27.12.2012 11:55
Ну, начнем с того, что люди, покупающие компакты не копаются на таких сайтах, а значит желание изучать фотографию больше, чем просто фотографировать!


Кроме того, думаю не нужно объяснять, что ни один самый навороченный и дорогой компакт и рядом не стоит с зеркалкой!

Серия EOS M - новомодная тенденция беззеркальных решений. Основной плюс в сравнении с компактом - это более качественная оптика и бОльший размер матрицы в фотоаппарате и возможность поменять объектив... По идее, это должно принести качество зеркалки в компактный корпус и эта идея раскручена маркетологами достаточно сильно. Но есть несколько НО...

Во-первых, кроме компактности важно удобство использования, расположение управляющих элементов на корпусе, удобный хват... и тут, например, сенсорный дисплей новых EOS M под очень большим сомнением!

Во-вторых, зеркалка отличается не только матрицей и объективом, но и фокусировкой, более мощным процессором, широким набором параметров. А самое главное в зеркалке есть система зеркал, через которую за объектом можно наблюдать вживую, а не на дисплее монитора. Однажды, попробовав снимать на зеркалку, мириться с минимальными задержками передачи информации на дисплей с матрицы уже не хочется...

В третьих, задача минимизировать размеры фотоаппарата выполнены лишь отчасти: объектив все еще достаточно громоздкий, вспышка только внешняя... В общем-то не так мало места это все занимает...

Еще одним существенным моментом может стать наличие оптики для этой системы, а оптика EF, которая широко распространена подключается через переходник (еще один девайс).

В сухом остатке мы имеем минимизированный размер корпуса (нескольких цветов) по цене нормальной полноценной зеркалки... В первую очередь просто не понятно на кого расчитан этот фотоаппарат? Любителю будет достаточно компакта, а профессионалу будет мало этого компактного устройства... А вот класс продвинутых любителей может и подойдет, до тех пор, пока этот самый любитель не столкнется с тем, что маленькая тушка - это еще не решение проблемы компактности!

Хотите развиваться - покупайте зеркалку. И не сомневайтесь - точно справитесь! Как минимум, можно в авто режиме фотографировать, совершенствовать качество и умения...

Удачи в выборе и красивых снимков!
ответить
еще ответы
Максим 28.12.2012 12:24
А вот если фотоаппарат с кропом 1,6, то фокусное расстояние уже будет не как написано на объективе. то есть если я возьму фикс где-то 28 то он будет больше? надо ли? я хочу снимать группы людей или людей в полный рост. какой надо тогда?
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 29.12.2012 19:39
Фокусное расстояние остается вне зависимости от того, на каком фотоаппарате стоит объектив! Специально для этого вопроса написал мини-статью: Фокусное расстояние и угол обзора объектива. Смысл в том, что на кропе угол обзора будет меньше, чем на полной матрице. И если вы пользовались раньше на полном кадре объектив 35мм и этого было достаточно для съемки группы людей, то на кропе угол обзора будет меньше и люди могут не поместиться. В этом случае стоит взять 24 мм, с учетом кропа это будет как раз 35мм.

Относительно съемки ростовых портретов важно понимать, что кроме того, что человек поместится в кадр, есть еще пространственные искажения и человек может "не смотреться", если снять его на 15 мм во весь рост!

По сути вопроса: для группового портрета на кропе нужно 24 мм, или 35 мм на полном формате. Для ростового портрета 35 на кропе нормально, но вот на полном формате 35 дает искажения - нужно побольше...!
ответить
Ира 28.12.2012 12:34
все никак не могу понять что такое перспектива?
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 09.01.2013 09:51
Не совсем вопрос в тему статьи, но для общего понимания: перспектива - это сочетание объектов и направление основных линий на фотографии, создающее ощущение трехмерного пространства, глубины и объема!

К теме статьи больше можно отнести "перспективные искажения" - это влияние используемого объектива и техники съемки на пропорции и формы фотографируемых предметов.
ответить
Семен 28.12.2012 16:46
Скажите пожалуйста, чтобы фотографировать человека в рост или несколько людей на кропе какой фикс лучше? 24 или 35? склоняюсь к двум вариантам. никон 35/2д или никон 35/1.8g DX. Какой лучше?
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 29.12.2012 19:42
На кропе тут зависит от количества людей: если 3-4 человека, но и 35мм подойдет, а вот 7-10 в помещении - уже маловато и хочется 24мм. Чуть выше ответил на предыдущий вопрос по фокусным! Кстати, в рост на 35 еще хорошо будет, а вот на 24 уже будет широко и будут видны искажения!
ответить
еще ответы
Антон 23.01.2013 18:23
Добрый вечер, планирую своей девушке подарить зеркалку, нашел китовый набор с тушками 450D и 40D, Ваше мнение не устарели морально данные модели?
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 24.01.2013 10:49
Антон, 450 явно хуже 600 и 650 по множеству параметров, а вот 40 очень заслуженый аппарат, качество картинки у него по мнению многих фотографов выше 50D, а 60D вообще ниже уровнем не смотря на новомодные примочки в виде поворотного дисплея и т.п. Но эти фотоаппараты оч давно сняты с производства и найти их новыми, думаю, будет очень затруднительно!
ответить
еще ответы
Yfnfkbz 01.04.2013 22:25
Здравствуйте! Очень многое стало понятно из вашей статьи, спасибо. Сейчас собираюсь приобрести фотоаппарат для съемки бюджетных свадеб. Уже есть сони альфа 390. Выбор стоит между кэнон д600 и никон д90, а может все таки кэнон д60(хотя дороговато)? или вообще стоит приобрести объективы, вспышку и т.д. на свой уже имеющийся? Скажите ваше мнение пожалуйста
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 02.04.2013 21:11
Добрый день. Думаю стоит начать с Canon 600D и потратиться на более менее нормальный зум-объектив (только EF) для репортажной съемки, внешнюю вспышку и какой-нибудь фикс для постановок. Когда немного попрактикуетесь в съемке свадеб, стоит взять Canon 5D Mark II - это уже действительно серьезно отличающийся фотоаппарат от Canon 60D или Canon 7D.
Озвучьте бюджет - попробую что-то конкретное подсказать!
ответить
еще ответы

1  |  2  |  3  |  4  вперед >>  

  •  Главное желание
    35голосов
  •  Необходима практика
    31голосов
  •  Дело в таланте
    10голосов
  •  Читайте книги
    3голосов
  •  Крутой фотик
    1голосов

Подписаться на новости
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Введите код с картинки
Карта сайтаОбмен ссылками