Статьи


Как фотографировать свадьбы. Советы профессионального фотографа по свадебной фотосъемке.

Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.


Как фотографировать свадьбы - уроки свадебной фотографии.

Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера - верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) - чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель "белый/золото" для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент!!!
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.

Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… :) Теперь вы знаете – как это работает…

Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты....? Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.

Съемка!
1. Снимать только в RAW формате – это позволит вытянуть темные и пересвеченные снимки, а так же выставить верный баланс белого даже при комбинированном освещении (лампы накаливания + дневной свет). Обрабатывать рекомендую специализированным raw-конвертером от производителя, а не сторонними (коих сейчас великое множество) дабы не было проблем с цветопередачей (требуется подбирать профиль работы сторонней программы под вашу камеру).
2. Не забывайте про детали: кольца, цветы, свадебный букет, бутоньерка жениха, запонка, глаза, свадебные фужеры, игрушки в доме невесты, прическа невесты, детали платья и т.п.
3. Берите общие планы: дом, подъезд, комната невесты, ЗАГС снаружи и внутри, на прогулке ростовые портреты молодых в красивом окружении…
4. Используйте разнообразные ракурсы: с нижней точки – из под ног, сверху (особенно глаза невесты), сбоку (в том числе групповые из 3-5 человек, но следите за глубиной резкости), ростовые и портретные по диагонали.
5. Уделяйте время гостям: портреты родителей, друзей, комичные и трогательно-слизливые фотографии всегда порадуют ваших молодых!
6. Обязательно сделайте индивидуальные портреты молодых и в паре: ростовой, погрудный, лицевой.
7. Используйте перспективу: аллеи, лестницы, повторяющиеся арки…
8. Не старайтесь центрировать объекты на снимке – придерживайтесь правил композиции… В портретах не обрезайте ноги на уровне коленей. Следите за тем, чтобы в ростовых портретах не обрезать туфли.
9. В загсе (обычно там все гости собираются) предложите сделать большой групповой портрет и отдельные фотографии с родителями и свидетелями.
10. Старайтесь избегать фотографий под прямым ярким солнечным светом, дабы избежать «утра в китайской деревне». С контровым светом тоже будьте аккуратны – могут быть и блики на фотографии от попавшего в объектив прямого света, а так же может потребоваться подсветка лица отражателем, дабы оно не было слишком темным на фоне окружающих светлых объектов.
11.Старайтесь не снимать под тенью редких деревьев, когда тень не постоянная и отражается пятнами на лицах людей.
12. В ЗАГСЕ рекомендуйте наемного фотографа молодым, если сомневаетесь в своих силах и/или не знаете особенностей съемки в этом ЗАГСе, дабы подстраховаться от неудачи и загсовских ловушек! 13. В ЗАГСЕ попросите молодых делать все оооочень медленно – их никто не подгоняет. Пусть обязательно обращают внимание на вас, смотрят друг другу в глаза. Вам требуется сделать практически постановочные фотографии на подписи и при надевании колец. 14. Если видите пересветы на фото, или наоборот темные фотографии, не соответствующие установленным настройкам - скорее всего срабатывают паразитные вспышки. Самый просто и действенный метод, если у вас хорошо заряжены аккумуляторы - делать двойные снимки: паразитные вспышки зачастую заражяются достаточно долго...

Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний: ~20мм – для групповых портретов, ~50 ростовой портрет, ~85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!

Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты...
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.

Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно - как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW!!!

Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.


И улыбаться почаще - хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!

Ну вот, вроде как-то так... :)



 

Комментарии

18 комментариев

Ваше имя:
Комментарий:

Оксана 19.04.2012 13:53
Большое спасибо :))
ответить
Сергей 13.06.2012 12:19
Полезная информация. Спасибо!
ответить
Юлия 14.09.2012 22:24
просто супер, много не понятно, но здорово.спасибо за детальную информацию.
ответить
Виктор 20.09.2012 16:53
Интересная статья, СПАСБО.
ответить
Сергей 20.10.2012 21:13
есть что взять на заметку,спасибо
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 20.10.2012 23:28
Думаю спустя какое-то время я немного пересмотрю и дополню ее. рад, что кому-то она принесла пользу! Обращайтесь....
ответить
Юлия 01.11.2012 23:14
Я думала, что фотограф на свадьбе - это легкая работа! Спасибо за статью и в целом за сайт!
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 02.11.2012 08:49
Вопрос во внутреннем настрое - если получаешь удовольствие от процесса, то день пролетает молниеносно и лишь под утро ощущаешь физическую усталость. Конечно, при должном уровне подготовки и наличии опыта проще концентрироваться на творческой стороне, быть готовым к любому повороту событий не напрягаясь по техническим вопросам!
ответить
Андрей 18.06.2013 06:51
Спасибо!
ответить
Алексей 08.01.2014 23:52
Уважаемые господа, это называется не "взять на заметку", а человек написал полную и очень правильную инструкцию по фотосъемке свадьбы. На мой взгляд в сети САМАЯ толковая. Спасибо огромное автору!
ответить
Фотограф Дмитрий Кочетков 09.01.2014 11:10
Алексей, спасибо за такие слова :-)
ответить
Саша 03.04.2014 02:32
Очень информативная и полезная статья для начинающих фотографов! Спасибо вам большое!
ответить

1  |  2  вперед >>  

  •  Только в RAW
    7голосов
  •  Зависит от задачи
    3голосов
  •  Снимаю на пленку
    1голосов
  •  Хватает JPG
    0голосов

Подписаться на новости
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Введите код с картинки
Карта сайтаОбмен ссылками